Федор Мальцев о кн. «Зона саморазрушения»: «…стихи в сборнике, названном по одноименному произведению, маркированы краской минора и непроглядной тоски.
…Имеет ли право подлинный поэт (а Татьяна Виноградова, несомненно, поэт подлинный!) выплескивать на бумагу тотально отрицательные эмоции?
То, что мир несовершенен, не новость. Но в том ли предназначение поэта, чтобы констатировать факт? Предназначение поэта — фактом творчества — изменять себя и вселенную… Татьяна Виноградова — большой и сложный художник, опытный мастер версификации. Когда она преодолевает в себе хаос несовершенного мира, выходя из зоны саморазрушения, из-под ее пора появляются действительно замечательные — светлые и мудрые! — стихи».
// Зинзивер, 2011, № 2 (22).
http://magazines.russ.ru/zin/2011/2/ma22.html
Анна Кузнецова о кн. «Голодные ангелы»: «Занимательная космогония: голодные ангелы, младшие боги на лабораторной по биологии в минуту отсутствия старших жестко балуются с земным шариком — переходит в остроумные маргиналии на списке грехов для исповеди, найденном в Интернете. Остроумие автора одушевляет верлибры трех последних циклов и небольшое эссе под названием “Стихопроза”, читать книгу приятно».
// Знамя, 2010, № 7.
http://magazines.russ.ru/znamia/2010/7/ku20.html
Сергей Бирюков о кн. «Голодные ангелы»: «Новая книга известной московской поэтессы и художницы, входящей в группу ''Другое полушарие''. Татьяна Виноградова не устает удивлять читающую публику самыми неожиданными текстами. Помимо собственно стихов (рифмованных и не, но всегда интересных) она включила в книгу, например ''Канц-верлибр'', то есть канцелярский верлибр, обнаруженный на обороте купленной тетрадки, или список ''грехов'', найденный в интернете, с которым (списком) поэтесса тут же полемизирует. Вообще вся эта книга с головой выдает Татьяну Виноградову – тонко и оригинально мыслящую филологиню-поэтессу-художницу».
// Другое полушарие. Журнал литературного и художественногоавангарда. 2010, № 12.
http://drugpolushar.narod.ru/DP_12_2010_Contents.htm
Евгений Харитонов о кн. «Уходим в миф»: «Кажется, Татьяна нашла идеальный компромисс, «выведя» рифму в разряд обязательно-необязательного факультатива. В большинстве стихов она синтезирует верлибрическую речь и почти классическую версификацию. Получается у поэтессы не просто мастеровито, а виртуозно – аж дух захватывает. Стихи сборника многослойны, многоуровневы, филологичны и культуроцентричны – поэтесса серьезно привязана к истории, в том числе и к истории мировой культуры… Татьяна Виноградова – поэт сложный и жутко интересный для чтения. Штрих-код ее удивительной, интеллектуальной и вместе с тем женственно-чувственной, ранимой поэзии можно расшифровывать бесконечно долго. И получать от этого огромный эстетический кайф».
// НГ Ex Libris от 13.07.2006
http://exlibris.ng.ru/lit/2006-07-13/5_codes.html
См. также:
http://exlibris.ng.ru/fakty/2008-11-27/3_myth.html
http://exlibris.ng.ru/fakty/2008-01-31/3_barbeku.html