Роберт Кесслер

Отзывы

У Климова-Южина даже камень — и тот живой и видит сны; «его шлифуют ветры и вода,/ Он огрубел и почернел от горя,/ В его морщинах жили холода,/ Он знает зной, он помнит рокот моря…»Кое-где я слышу отзвуки других поэтов, например, Бориса Пастернака и Владимира Соколова — с их гармонией и удивительной фантазией, очеловечивающей предметы и природные явления (например, Климов-Южин пишет: «С утра, не зная, где пролиться,/ По небу ходят облака»); но — лишь отзвуки: у автора в речи слышится особое, климово-южинское простодушие и даже шутливость тона. Да, на некоторые стихи падает и трагическая тень — однако «краткости мгновения» противопоставлена «вечности кротость».

Эмиль Сокольский, журнал «Дети Ра»



Когда читаешь стихи Климова-Южина, душа как бы прозревает духовными очами. Глубокие и густо очерченные картины, в которых и прозрение, и опыт общения с землёй, с её святой историей, И глубина этого взгляда велика вплоть до святынь Ветхого Завета.

Ергений Рейн (Из предисловия к книге стихов «Сердце в мышеловке»).



Случай Климова-Южина доказывает, что в наши дни можно быть глубоко самобытным поэтом, оставаясь приверженцем традиционной стиховой культуры. И дело не в богатом слоге, пестрящем
дивными редкостями, и даже не в искусных картинах, этим слогом выписанных. Инструментарий – не более чем мёртвая вода, необходимая для срастания тела стиха. Но автору открыт и источник воды живой. Потому его поэзия – не механика, а органика.

Артём Скворцов, журнал «Арион»



Независимость духа от тела, независимость слова от голоса, независимость внутренней истины от формальной своей оболочки. Стихи Александра Климова- Южина суть переход в зону чистого, абсолютного смысла, где высшая форма времени – это его отсутствие , высшая форма поэзии – тишина.

Елена Погорелая, журнал «Октябрь».
 
© Создание сайта: «Вест Консалтинг»