Татьяна Гржибовская

Отзывы

* * *

Татьяна Гржибовская относится к тому типу поэтов, для которых поэтическое слово не пустой звук, не хобби, а судьба. Её не интересует гламур, она не предпринимает попыток приспособить поэтическую ткань к смутным велениям времени, она не паясничает, добавляя в стихотворные тексты сиюминутные политические приправы, суть её творчества – живой пульс живого человека, драматизм пути от рождения к высотам и наша вечная тяга к неземному, которая неутолима до тех пор, пока человек считает себя подобием Божьим. Если говорить о преемственности, то она у Татьяны Гржибовской тянется от сгущённости Серебряного века, от его своеобразной эстетики и весомости поэтического высказывания. Она хочет осознать человека, череду его лирических мигов через его особенное положение среди других, его избранность меж избранных. И это вовсе не культ индивидуализма, это накопление духовного опыта как противопоставление низменному, обыденному.
…Ещё одно отличительное качество поэзии Татьяны Гржибовской – это, не побоюсь этого слова, интеллигентность. Ведь для художественного творчества помимо таланта необходимо ещё умение отобрать материал. Поэзия – искусство, в котором возвышенное возведено в абсолют, – не приемлет ни малейшей фальши, ни малейшего мелкотемья. И Татьяна Гржибовская здесь идёт вровень с лучшими классическими образцами, проявляя слуховую чуткость и словесную изобретательность.

Максим Замшев, Синтаксис судьбы. О книге «По алфавиту»



* * *

…Близкие сердцу мотивы в стихах Татьяны Гржибовской найдёт и школьник, и взрослый читатель, и простой труженик, и те, кого можно назвать литературной элитой. Стихи эти пробуждают в нас лирическое настроение и нравственное чувство, высокие порывы души и желание повнимательней всмотреться в окружающий мир, полный внутреннего света и многообразных красок и оттенков.

Александра Тамбовская, Бег пера – лёгкий и чуткий. О книге «По алфавиту»



* * *

…только поэту удаётся остановить мгновение, не умертвив его, а воплотив в жизнь в определённой, подвластной ему форме…
…Неторопливый, элегический характер стихов располагает к сопереживанию…
…Входя в художественный мир поэта, читатель попадает, говоря словами автора этой книги, в «рай земной для душ усталых». И, закрывая книгу, уходит в дальнейшую жизнь уже другим – более цельным, более разносторонним.

Александр Сорокин, Послесловие к книге стихов «По алфавиту».



* * *

 
…Камертон навзничь пронзительной лирики Татьяна Гржибовская…

Дмитрий Силкан, «От Москвы до самых… Апеннин», «НГ-Exlibris»

 



* * *

В наше время замахнуться на крупную форму — стоический подвиг. Ведь роман — это не только объём текста, это ещё множество линий, разброс мест действия, диалектика персонажей. Всё это в романе Гржибовской есть.
Он устроен гармонично, как те произведения, которые упоминаются в нём. Он устроен напряжённо, как развивающаяся крупная музыкальная форма.
О чём он? Вы, наверное, уже догадались, что он о музыкантах. Но брендировать его только подобным образом было бы слишком прямолинейно. Он о тех невероятных коллизиях, которые происходят в жизни талантливых людей, об их битве со временем, с мировой энтропией…

Максим Замшев, «По клавишам судеб». Предисловие к роману «Господин исполнитель».



* * *

…Финальные страницы романа вселяют надежду…
И всё же в борьбе истинного и буффонадного берёт верх истинное. Но эта победа гибельна для творца.

Юлия Скрылёва, Литературная газета 2020 год № 29 (6745) (15-07-2020) «Гибель всех надежд». О романе «Господин исполнитель»

 



* * *

…роман… о гениальном, но незадачливом пианисте Кречетове забавен и серьёзен одновременно.
Вечные темы – что такое творчество, какова мера ответственности за свой дар, спасёт ли красота мир – автор подаёт с немалой толикой иронии, а порой и сатиры, переходящей в гротеск, щедро приправленный мистикой.
Пианист Кречетов, в отличие от альтиста Данилова, не демон на договоре. Но его музыка, его белый рояль может перенести слушателя (и читателя!) в иные миры.
Но осторожно: некоторые из этих миров затянуты чёрным туманом, в которых так легко заблудиться…

Татьяна Виноградова, поэт, филолог, редактор романа «Господин исполнитель»



* * *

…Интересное и глубокое проникновение в проблемы артистической карьеры, мук и метаний музыкантов, их ежедневной изнурительной работы, психологических и социальных аспектов творчества.
В высшей степени интересны изыскания в области манипулирования сознанием людей при помощи особым образом выстроенной музыки.
Привлекают детально выписанные характеры героев, как главных, так и второстепенных, как положительных, так и отрицательных, причём отрицательные герои часто бывают очень симпатичные в своих недостатках и слабостях.
Мощный финал романа, сходный по силе и смыслу с финалом «Парфюмера" Зюскинда, завершает музыкально точно выверенную структуру романа!

Нина Орочко, артистический директор в «Musical Discovery», Цюрих



* * *

Этот роман необычен. Он показывает мир классической музыки с непривычной стороны. Мы видим этот мир через повседневную частную жизнь музыкантов, полную сомнений, успехов, неудач. Мы входим в мир музыки через тех, кто является «медиумами» в музыкальном искусстве. Живой стиль автора, пронизанный юмором, делает этот роман весьма увлекательным.

Катрин Тавитиан, Университет г. Сорбонна, Париж

 



* * *

Автор умело погружает читателя в плотное марево жизненных перипетий. Ожидание развязки становится таким же напряженным, как в остросюжетной литературе. Для тех, кто воспринимает литературу, как глубокое погружение в смыслы, роман представляет собой настоящую литературную находку.

Татьяна Юрьевна Фирсова, библиотекарь абонемента Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края. Блог библиотекарей «День за днём, книга за книгой»

 



* * *

 
Этот роман будут читать.
 

Кирилл Ковальджи. После прочтения рукописи романа «Господин исполнитель»

 
© Создание сайта: «Вест Консалтинг»