Борис Михин

Произведения

Борис МИХИН
 
СТИХОТВОРЕНИЯ
 
Здесь – там – «здесь»

Если я окажусь здесь не тем,
    за кого сам себя принимаю,
    если не заблужусь в темноте,
    но заблудится там же прямая,
    если в дело вмешается вдруг
    в спину дующий, правильный ветер,
    описав полукруг, поутру
    я забуду всё то, что наметил,
    и пойду не навстречу, а вверх
    в направлении новой спирали,
    а, быть может, юлы, опровергнув
    закон центробежности рая,
    и, однажды взглянув как бы вниз,
    самого же себя обнаружу...
Между мною и мной там дефис
    бесконечности, грустный и нужный.



И есть

Не обманутый – просто плевать,
    не проигрывающий, не сирый,
    не богатый, не из подпевал,
                                  я и есть – Россия.

Собирающийся на войну
    после плена,
    живущий, как в коме,
    с верой в Бога и верой в вину,
                                 я и есть – совковый.

Вижу интеллигентские сны,
    лишний Родине незамужней
    (ей все смерти вокруг – красны),
                                я и есть – ненужный.



Незаменимый

Весна началась за вокзалом, на дальних путях,
   там стрелка ломалась морозом ещё аккурат,
   картавый смотритель держал на щетинистостях
   улыбку и ждал, как откроется старенький тракт.

Егда же открыша одесную марта пути,
   прииде великыя радостия, что теперь
   пора, стоит только пора за весну потереть.
Смотритель вкушал лишь возможность (уйти – не тот тип).

Масштаб посмеявся над ним, ни во что же вменив,
   огромный дух весь уместивши в железность дорог,
   вне дальнего, вне невозможных и вне времени,
   он был только здесь, словно там – лепый лес за горой.

Он мнити, бо так, будет незаменимым зато
   отныне и присно, стараясь весну заманить.
Весна-то пришла.
А смотритель вдруг стал заменим.
И залито небом окрест по апрель золотой.



Это

Это не ноябрь, а хватит.
Деликатный, словно тумба,
   безвремением в обхвате,
      всё забуду, всё забуду.

Это не пора, а вера,
   краеуглой и посконной,
      и, ударившись о ветер,
         никогда уже не вспомню.

Это не хочу, а плохо,
   и светимость силой тэта;
       равноудалённым охал:
          «Что же это? Что же это?»



Куда?

Не смотрите на небо,
    ведь в обществе это не модно:
    комбинации звёзд не влияют на виды карьер,
    на старение папиков, жажду стерв всё иметь в доме...
Только если глядеть вниз, то хочется выкрикнуть: «Rien!»*

Не смотрите назад.
Ведь каким бы там всё ни  – хорошим,
    это лишь репродукция старого,
ленточка «старт».
Глядя на фотографии, можно позавтракать с прошлым.
Но потом-то куда?
Прошлым, помнится, жил Герострат**.

Так куда же смотреть?
Не смогу дать вам рекомендаций.
Впереди – путь лежит в никуда***.
Можно было бы – вбок,
    но зачем путь по кругу? Вопрос.
Не могу помочь – вкратце.
Но смотреть всё же стоит не бросить.
______________

* Ничего (франц.).
** Спалил храм Артемиды только для того, чтобы его помнили потомки. И ведь помним. А премелкий ведь человечек был.
*** «Любой путь ведёт в никуда» – Кастанеда.



Никуда от

Никуда от тебя, мир, не деться.
И однажды судьбу мне не спой,
   неповинный, как мёртвый младенец,
   и живи, пять ветров пусть с тобой,
   искажая реальности грозно,
   мне позволив себя наблюдать,
   как проклятие, розни и розги,
   или благословение да.

И когда-нибудь кончится время,
   но не дать мне власть всё отменить.
Никуда от тебя мне не верить,
   ни к чему и тебе не темнить.



Песня другим

Как-то рухнула в тело душа,
    тело стало – на жизнь – горячей.
Человек народился – дышать,
    но он так и не понял, зачем.

Вырастая из детства в цинизм,
    научился родных покидать
    и бежать.
Как бы вверх, только вниз.
Но он так и не понял – куда.

Потеряв время на сытный быт,
    упустил шанс душе загадать...
А вот что загадать – он  забыл,
    но ведь так и не понял – когда.

Разглядев звёзды и небеса,
    понял, что сам к себе был жесток,
    понял, что наказал себя сам,
    но он так и не понял – за что.

И однажды он тихо ушёл,
    бесполезный, как траурный гимн,
    ляпнув глупость, что жил хорошо.
Но не понял, что можно – другим.



Зачем

головная боль

обязательства
предназначение

аскофен в лошадиных

грохот холодильника в пустом
                    номере отеля ночью

планы сквозь бессонницу

блики планшета в зеркале и на потолке

простыть в самолёте над
                   Восточной Сибирью и

что?



Там, где нас

там, где нас нет, а вещи имеют форму

банковской картой, пожалуйста

у продавщицы прядка зацепилась за серёжку

и снова следует предположить, что

октябрь влажно кашлял ветром

было всё как-то твёрдо и именно там, где нас нет

в этом месте, обычно, надрыв банальности

а ещё не простить и сквозняк по подъезду

гнев, как попытка сокрытия

мерзкий дождь, и без пуговицы на

как-то дальше, но зачем

и опять там, где нас нет, мешало

может быть это и есть?



Женщина и будущее

Когда уходит женщина, она
    уходит на работу, как к другому,
    и если любишь, будешь вспоминать
    лишь этот факт.
 И чаек грубый гомон.

Когда уходит женщина совсем,
    то незаметно, словно на работу,
    с запиской, без истерик и бесед.
И можно не искать аэропортах.

Когда прощает женщина, её
    почувствуешь, как горный воздух – сразу,
    и будущему шепчешь: «Настаешь,
    причём каким-то светлым и прекрасным».

Когда не любит женщина, не лю...
    то женщина ли это?
Чайки мрачно
    приравнивают прошлое к нулю,
    а будущее – к неудачным.



Интересно

Помню, что асфальт в августе – плавится,
    что Ташкент – это зноем по коже,
   помню вечный день (Мурманск им славится).
Интересно, что небо – такое же.

Насмотрелся на страны заморские,
и везде в них как будто подкидышем.
Помню яркое, странное, броское.
Интересно, что люди – такие же.

Помню горы, глубины и праздники
не мои. Был на должности знаковой.
Видел судьбы, все – вроде бы – разные.
Интересно, что жизнь одинакова.
 
© Создание сайта: «Вест Консалтинг»