ОТКЛИКИ НА ПЕРВУЮ КНИГУ ЭЛАНЫ
Элана, «Суфлёры из небесной будки», 2004г., издательство «Вест-Консалтинг», Москва.
Поэт Юрий Милорава
В первой книге саратовской поэтессы Эланы — "Суфлеры из небесной будки" — поэтический нерв слова почти обнажен, а порою графически заострен. Лирическая константа дает сборнику множество нюансов и психологических наблюдений. Стихам автора можно дать самые казалось бы несовместимые характеристики. Вот, с одной стороны, сильный темперамент, с другой — продуманная точность:
Виток
Извилисто
Перетекал
В виток
Нанизывая
Нить
Судьбы
На дни
Их стон
Был
Как река
Протяжен
И увы
Жизнь
Проходила
Мимо
В современной русской поэзии, к сожалению, недостаточно настоящей поэтической эстетики, чуждой повальной коньюнктуре юмора, иронических экспромтов, порнографии и чернухи. А вот Элана — подлинный эстет. При этом ее стихи могут быть весьма неожиданны.
Парочку гантелей
В металлическом
Тазу
Кто-то протащил
По облакам
Так громыхнуло
Поэтесса стремится в своих миниатюрах "Из японской тетради" и минималистических текстах к свежести и лаконизму, к той виртуозной законченности, которую Андрей Платонов называл "экономной техникой". Еще одна особенность Эланы заключается, на мой взгляд, в том, что философия в ее стихах органично переплетается с любовной лирикой. Или наоборот.
Твой день коснется середины снега
Глаза моей ночи живут отдельно
Самое же для меня удивительное в книге — притоки захватывающего и необъяснимого иррационализма, ведущего к открытиям, которые не могут нести искусные, но привычные, наработанные, традиционные литературные приемы. Это в состоянии сделать только большой талант и дерзость, которые не боятся ошибок и устремлены к новой грани созидания. И действительно, чего стоит поэзия, если в ней нет "изумрудов безумий"!
В разнонаправленности
Сходства
Есть отличье
Тупости разделочной колоды
От
Остроты летящего ножа
Поэт Елена Кацюба
«…стремление освободиться, уйти в параллельный мир…
Поэтесса из Саратова с экзотическим именем делает это очень умело…
В эпоху многословия она изъясняется иероглифами. Ведь они гораздо древнее букв и таинственнее слов. Там в одном знаке соединяются противоположные понятия, и тогда жизнь выглядит, как «очередь смерти, где в се с узлами, а я с книгой». …Она образна и
образована в отличие от многих прилежных, но лишённых фантазии поэтов».
|