Татьяна БЕЛЯНЧИКОВА
СТИХОТВОРЕНИЯ
* * *
Накрыла город ржавая заря.
Движенья торопливы и неловки.
О вечности крикливо говорят
два старых воробья на остановке.
Усталый год течет с разбитых крыш,
и ждет столица ледяного плена.
Я вновь тебе пишу. А ты молчишь.
Хоть что-то в этом мире неизменно.
МЫШИНОЕ
Половинку сердца съела мышь.
Смотрит, ухмыляется, молчит.
Как дела, подруга, что не спишь
в серой безответственной ночи?
Да, опять звонил, опять нетрезв,
говорил, что любит и скучал.
Он не глуп и вовсе не подлец,
он всего лишь выплеснул печаль.
Я нужна на целых полчаса,
может, наскребу на пропуск в рай.
Всё я понимаю, егоза.
Там еще осталось... доедай.
ВЕРХОВАЯ ПРОГУЛКА
Два стремени чуть звякнут, прикоснувшись
друг к дружке. Проезжай-ка ты вперед!
Моей гнедой породистые уши
легко волненье выдадут ее.
Твой вороной привычно и проворно
покажет путь по узенькой тропе,
Мы вслед с кобылой двинемся покорно,
к чему нам быть сейчас эмансипэ?
Я лягу, как обычно, ей на шею,
чтоб ветки не хлестали по щекам.
Я женщинам, ты знаешь, больше верю,
чем молодым и смелым дуракам.
Конец июля. Лист уставший вянет.
Ты это наблюдал так мало раз!
А я теперь за темными очками
пытаюсь спрятать клинопись у глаз.
И я тебя, конечно, пропускаю –
я все-таки надежду стерегу,
что, может, ты найдешь дорогу к раю
в том самом шалаше на берегу,
и может, по утрам твой голос низкий,
и солнца луч, сквозь ветки, невзначай...
Ты вновь ко мне подъехал слишком близко.
Не надо. Скоро осень. Проезжай.
* * *
Мы с тобой на облаке сидим.
Таня, – шепчешь ты привычно, – Таня...
Мир большой и кажется другим
с чердака больного мирозданья.
Нам, случайным детям ноября,
видится с обломанного края,
как лежит небритая земля,
злой ветхозаветностью пугая.
Тишиной горчит продрогший лес,
замерший в почетном карауле.
Мы прошли с тобою шесть небес,
мы совсем чуть-чуть не дотянули.
* * *
Об ушедших - вполголоса,
о прошедших - скорбя.
Я отрезала волосы
и забыла тебя.
Я тебя безответственно
на задворки снесла,
так легко и естественно,
как когда-то жила.
День сочился по капельке,
солнце жарило в глаз.
До свидания, маленький,
надоел этот фарс.
Паутинка - что кружево,
а ловушка пуста.
Я вокруг обнаружила
и цветы, и цвета.
Посмеюсь я над Хроносом,
не поверю молве.
Я отрезала волосы,
и легко голове.
Раскрываются клапаны
передавленных чувств.
Я так долго не плакала,
я теперь научусь...
* * *
На ребре глухого полустанка
не впервой мешать вину с вином.
И зачем заезжая цыганка
предсказала скорый перелом?
Да не будет этого, не будет!
Летний дождь зарядит, как чумной.
Он пройдет легко к окошку судеб,
он получит всё по накладной.
Эти безналичные расчеты,
это безнадежное родство,
эта беспредельная суббота...
Глупости. Не более того.
* * *
По лужам шлёпает ворона,
от солнца яркого дурея.
Сердца не держат оборону –
смешное время.
Оно съедает лёд по крошке,
стучит капелью по ограде
и чёрным метит нам дорожку
в любимый садик.
Март прискакал лошадкой пегой.
Смешное время. Дважды двадцать.
А дочь бежит к остаткам снега,
чтоб попрощаться.
* * *
Забыв включить обогреватель
в розетку дружбы и любви,
оставлю вежливость в крови,
заброшу суетность в кровати,
упрячу в сердце до зимы
узор из самых нежных льдинок.
Седые волосы блондинок
при ярком свете не видны.
* * *
Осенний призыв в сердце,
бравада пустых сплетен.
Ушел листопад-герцог,
дуреет виконт-ветер.
А я ворожу в книжках,
а я хороню листья,
а мне говорят – слишком
для серой твоей жизни.
Устать бы и пасть навзничь,
почувствовать дно кожей,
открыть бы мозги настежь
и плакать – легко, пОшло.
А круг размыкать больно,
а свет в ноябре – скудный,
а там, у воды – горе,
и бросить его – трудно.
И след на тропе – новый
ведет к твоему саду,
и рвется опять слово,
и жить всё равно – надо...
РОМАНС
Отскребите луну
с покосившейся стенки трактира,
затушите свечу,
я прошу вас, не надо огня.
Не сулите мне дня
без печали осеннего мира,
подарите мне ночь,
чтобы плакала больше меня.
И останется тьма,
и останется повод для страсти.
Мы остатки табу
закопали у дальнего рва.
Растворяется ложь
леденцом в исковерканной пасти,
наши птицы мертвы,
да и мы позабыли слова.
Мы с тобой помолчим,
мы, конечно, с тобою покурим.
Что там кружит судьба,
все равно – пируэт, фуэте ль.
Кучка медных монет,
ворох листьев, рассыпанных бурей,
собеседник уснул,
и пора заплатить за коктейль.
* * *
А письма так и нет,
и звонка так и нет.
Я читаю Дидро
и хожу на балет.
Я живу на рысях,
тему в массы неся:
философия – дрянь,
а балет удался.
Чёрен день, ночь светла,
вот такие дела.
По осколкам себя –
что смогла – собрала,
схоронилась от дат,
от вестей и цитат,
но сегодня себе
я купила мандат.
Я сегодня люблю,
я страдаю и пью,
выйду ночью за дверь
и луну застрелю.
За бумажной рекой
кто-то машет рукой.
Бьется лебедь на сцене,
красивый такой...
* * *
Кончилось лето
после обеда.
Ветер улегся
спать на полу.
Пасынок Феба
катит по небу
медного солнца
тусклый валун.
Время за сорок,
время разборок.
Тонут в стакане
наши пути.
Пыль на ступенях.
Где же мой веник?
Галилеянин,
ты победил.
КАРИНЕ
Первый снег – чем не повод себе улыбнуться
и поверить, что зеркало врет лишь слегка.
Я возьму из буфета любимое блюдце
и тигрят позову – пусть попьют молока.
И на пару минут станет время добрее,
пусть растут – что с того, что забудут потом.
Им удастся пройти то, что я не успею,
долгий путь покрывая единым прыжком.
И пусть солнце сейчас улыбается куце,
и чумная надежда – в привычных бегах,
я зимою к звезде буду так же тянуться,
я куплю себе валенки на каблуках.
|