Надежда Бабаева
Надежда Бабаева — кандидат психологических наук, краниальный терапевт, реабилитолог, автор методов лечения и саморегуляции, эксперт в области памяти боли. Надежда Бабаева возглавляет Фонд исследований природы и человека «Мир Ра», цель которого — сделать жизнь человека более гармоничной и духовной. Надежда Бабаева ведет просветительскую и образовательную деятельность, помогая людям найти ответы на самые важные вопросы о себе, своей душе и своем месте в жизни. Ее авторские программы «Навигатор благополучия» для взрослых и «Школа волшебников» для детей помогают глубже понять свои сильные и слабые стороны, управлять эмоциями и выстраивать путь к достижению своих целей с наименьшими потерями. Творчество — основной элемент жизни Надежды Бабаевой. Она автор научной и популярной литературы, песен, сказок, стихов.
НАРИСУЙ МНЕ ШАР
(Из книги «Сказки Надежды-2», вышедшей в издательстве «Вест-Консалтинг»)
ГВОЗДЬ
Однажды в доме предметы стали спорить. — Кто важнее? Кто самый важный? — проговорил Стол. — Конечно, я! Ведь все любят собраться за столом и что-нибудь покушать. — Конечно, ты!.. Но знаешь, если будет стол и негде будет присесть, — сказал Стул, — то, в общем-то, и не так все будет вкусно. Поэтому я хоть и меньше тебя, но я обеспечиваю комфорт, а также на меня можно что-то положить и даже поставить, ведь у меня тоже есть поверхность. — Фу! — сказал Стол, — подумаешь, комфорт! Зато… Зато у меня такая большая территория! — Да что вы все спорите? Мы говорим о том, кто важнее в доме! Так, по-вашему, вы самые важные?! Да нет, не вы, а мы! Стены сказали, что они важнее стола и стула, потому как если бы не было стен в доме, то ветер давно бы мог перевернуть стул, дождь и снег могли испортить поверхность стола и стула. — Ну, может быть, может быть… — проговорил Стул, — я допускаю, что ваша важность высока, но, тем не менее, я не думаю, что вы такие важные. Что же проговорила Печь? — Возможно, я важнее всего и вас. Ведь если я не буду согревать вас, то все Стены твои просто промерзнут, а вы будете такими холодными, что никто не захочет на тебя, Стул, сесть, а за тобой, Стол, посидеть и покушать. Наступила пауза, и в этом молчании вдруг послышался тоненький голосок: — Важные-важные! Стул и Стол важные! Важные! Стены тоже важные, но я еще важней! Стены задрожали, Стол пошатнулся, а Стул аж подпрыгнул от любопытства! — Это кто еще важней? Кто ты такой?! — Я?! Да, я Гвоздь! И они увидели, как на полу появился тоненький, вообще еле заметный гвоздь. Да, да, большой Стол, чуть меньше Стул и огромнейшие Стены! Да если я сейчас просто соберу всех своих братьев, и мы отправимся просто в коробочку, то Стол развалится, Стул рассыплется, а вы, Стены, просто не сможете стоять! У‑у‑у… Но я не хочу быть важным, я не хочу быть самым главным, я хочу быть… быть надежным, и поэтому остаюсь. — Да-а‑а… — задумались Стены. — О‑хо-хо… — вздохнул Стол. А Стул обрадовался и протянул свою руку: — Я очень рад с тобой подружиться! Давай дружить, маленький Гвоздь.
НАРИСУЙ МНЕ ШАР
— Можешь ты нарисовать шар? — спросила девочка меня, сидящего в парке на скамейке. Она протянула мне лист и карандаши. — Я? — недоуменно переспросил ее я, оказавшийся в замешательстве. Передо мной стояла маленькая девочка лет пяти, и в ее маленькой ручке еле помещались карандаши и лист бумаги. Я протянул руку и взял лист. Похоже, это принесло ей облегчение, и она раскрыла ладошку, на которой лежали карандаши. Среди них был красный, синий и желтый. — Ты хочешь шар? — спросил я. — Да, — ответила девочка, — хочу. Я взял карандаш красного цвета и начертил на листе круг, дорисовав к нему длинную ниточку. — Такой подойдет? — спросил я, повернувшись. — Да, — спокойно ответила она, — мама любит красный. И ее взгляд почему-то стал грустным. — Все хорошо? — спросил ее я. — Этот шар тебя не порадовал? — Нет, нет, порадовал, только мамы нет. Она у бабушки, и она ухаживает за ней. — А где твоя бабушка? — Она уже не в больнице, дома, но мама ей все-таки нужна. Вот мама за ней и ухаживает. А давай и бабушке шар нарисуем! — Ну, давай, — ответил я и взял синий карандаш. — Бабушка любит синий цвет, как ты думаешь? — Любит! Ее платье было синим, когда она приходила ко мне на День рождения. Я начертил круг, следом ниточку и предложил девочке самой раскрасить шар для бабушки. Ее маленькие ручки бережно держали изо всех сил лист, и она его старательно разукрашивала. — Ну вот, отлично! — подбадривал ее я. — А что же ты будешь делать с желтым карандашом? — Я сделаю коробку и положу туда шарики, — сказала она. Я дал ей желтый карандаш, а сам стал держать лист так крепко, чтобы она могла рисовать. — Ну вот, и коробка готова, желтая, нарядная! Я им это все отнесу! Говоря об этом, девочка улыбнулась так радостно, будто солнце просияло сквозь нее. А я, сидящий на лавочке, будто все увидел наперед. Вот девочка с коробкой и двумя шариками, она вложила шарики в коробку и несет их маме и бабушке. Девочка вошла в дом и, открыв коробку, достала шарик для мамы и отдала его. Вот она достала синий шарик и отдала его бабушке. После они все улыбались, и свет, заливая всю комнату, стал исцелять всех троих. Бабушка встала и обняла внучку. Мама кружила дочь на руках. И вся тоска девочки, страхи мамы и боли бабушки, кружась как воронка, стали растворяться, а свет заполнил все пространство между ними и мной. — Ты больше не будешь тосковать? — обернувшись, вдруг спросила меня девочка. — Я? — снова опешил я. — Да, ты, — ответила она. — Ведь когда мы грустим и тоскуем, меркнет свет, его становится мало, и тогда нужно будет рисовать шарики. А если страшно, то их нужно очень много, и много цветных карандашей! Нарисуй свои шарики, ты же умеешь, а я помогу их тебе отнести, — проговорила она и вмиг исчезла. — Девочка! Девочка! — почти прокричал я и вдруг понял: она дала мне все, что могла, и ровно столько, сколько дал ей я.
А знаешь ли ты, что Пословицы и поговорки Мудрость прибавляют И речь обогащают: «Мал, да удал». «Мал золотник, да дорог». «Без гвоздя много не построишь». «Расчетливый хозяин найдет место каждому гвоздю». «Всякая помощь хороша вовремя». «Доброе слово — тоже помощь». «Доброе дело питает и душу, и тело». «Добро творить — себя веселить». «Добро не лихо — ходит тихо». Отгадай загадку — укрепи смекалку: «Бьют Ермилку Что есть сил по затылку, А он не плачет, Только ножку прячет». (Гвоздь) «Без головы, а в шляпе, Одна нога, и та без сапога». (Гвоздь) «Что помогает людям жить И душу нашу веселить, Что не потрогаешь руками, Хоть делаем его мы сами. Если с любовью отдается, То к нам всегда оно вернется». (Добро)
|