Установить Flash player
 
Яндекс.Метрика

О нас пишут



ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВ
— Евгений, рада приветствовать тебя в Гостиной! То количество проектов, в которых ты непосредственно участвуешь как руководитель и спонсор, просто ошеломляет. В последний раз, когда мы были у тебя дома, звонки не прекращались. Как тебе удаётся при таком напряжённом расписании всё выпускать в срок (вопрос риторический)? Под «всем» я подразумеваю и журнал «Дети Ра», и «Зинзивер», и «Поэтоград», и «Литературные известия», и «Футурум АРТ», и «Знание-сила. Фантастика»… Добавлю к этому Союз писателей XXI века, телеканал «Диалог». А чего только стоит проект «Читальный зал». Ты практически сотворил свой литературный мегаполис, охватывающий русскоязычных авторов из разных стран. В связи с этим хочу спросить тебя, как ты видишь развитие своего мегаполиса? По каким направлениям он разрастается? Происходит ли это стихийно или запланировано?

— Вера, спасибо тебе за теплые слова и постоянное дружеское внимание к моей работе. Проектов действительно много. Более того, их становится почему-то все больше и больше. Например, начиная с октября, мы будем регулярно проводить в ЦДЛ заседания «Литературной гостиной Союза писателей ХХI века». Об этом мы договорились с руководством ЦДЛ. Я очень горд, что теперь у московских и подмосковных членов СП ХХI века есть возможность получить бесплатное медицинское обслуживание. Мы стараемся добиться таких преференций и для других региональных отделений. Наш СП ХХI века постепенно становится истинным профсоюзом писателей. Мы защищаем их интересы, даем возможности для самореализации. Мы создаем новые журналы и ведем переговоры о покупке уже готовых брендов.

— С кем, например, проведены переговоры?

— В свое время я вел переговоры с журналом «Новая Юность», главным редактором Глебом Юрьевичем Шульпяковым. К сожалению, коллектив «Новой Юности» отказался. Сейчас идет оформление сделки по покупке одного очень солидного толстого журнала, входящего в престижный портал «Журнальный зал». Надеюсь, в этом году мы завершим оформление сделки. Также в поле зрения моих интересов как инвестора входят и другие толстые журналы. Например, «Новый мир». Если его выставят на продажу, я, несомненно, буду участвовать в тендере на покупку. И за ценой не постою.

— Хорошо, допустим, ты стал владельцем «Нового мира». Какие это сулит перемены для редакции и читателя?

— В корне изменится работа редакции. Редактор «Нового мира» (а также редакторы отделов) будет назначаться (а лучше — избираться) на какой-то определенный срок. Допустим, на пять лет. В противном случае, конечно, журнал подвергается стагнации. Старые национальные бренды должны показывать лучшие достижения литературного процесса, а не узкой группы литераторов и уж, конечно, не поэтическое творчество сотрудников редакции. Я об этом уже много раз говорил и писал.

— Мне всё же кажется, что такая частая смена редколлегии может привести к другой крайности. Не станут ли сотрудники относиться к журналу как к перевалочному пункту? С подобным фактом столкнулись в США в корпорациях, где совет директоров избирает президента на несколько лет. Естественно, президент и относился к этому как к временной работе, и все его основные действия были направлены на завязывания контактов на будущее.

— Я думаю, что пять лет — это достаточный период времени, чтобы успеть сделать что-то хорошее. И, конечно, убежден, что ротация кадров, реформы в управлении журналами необходимы.

— А в своих журналах ты проводишь реформы?

— Провожу. И кардинальные. Во-первых, я передал все права главного своего портала «Читальный зал» Союзу писателей ХХI века. Просто подарил. В марте 2013 года я принял решение уйти с ряда должностей и делегировать полномочия своим заместителям. Главным редактором журнала «Зинзивер» стал Владимир Шпаков (Санкт-Петербург), главным редактором еженедельной газеты «Поэтоград» — Наталия Лихтенфельд (Берлин), главным редактором журнала визуальной поэзии «Другие» назначен Евгений В. Харитоновъ (Москва), главным редактором журнала «Персона ПЛЮС» — Василий Манулов (Москва). Заместителем главного редактора журнала «Зинзивер» стала Галина Илюхина (Санкт-Петербург), заместителем главного редактора журнала «Персона ПЛЮС» — Евгений Мелешин. Я понимаю, как я всем надоел со своими специфическими представлениями о литературе. Вот и хорошо. Пусть теперь «порулят» другие. Я оставил себе только журналы «Дети Ра», «Футурум АРТ» и газету «Литературные известия». Должны быть разные точки зрения на литературу и литературный процесс. А для этого необходимо обновлять редакторский корпус.

— А кто будет финансировать все эти издания?

— К великому сожалению, по-прежнему я. Видимо, это мой крест. Мы не получаем дотации от государства. А, может быть, это и хорошо. Мы, слава Богу, никому ничего не должны.

— Расскажи немного об особенностях каждого из твоих изданий. В чём их специфика?

— Все наши журналы разные, хотя большинство из них посвящено поэзии. «Дети Ра» — поэзии регионов, «Зинзивер» — Петербургу, «Футурум АРТ» — авангарду, а «Другие» — визуальной поэзии. Еженедельная газета «Поэтоград» показывает все направления развития русского стиха — от наивного до классического. То есть в итоге мы cтараемся не повторяться. Все наши журналы и газеты — это инструменты по сбору информации для готовящейся в издательстве «Вест-Консалтинг» 3-х томной Антологии современной русской поэзии. Первый том выйдет уже в этом году. Сейчас я вычитываю очередную корректуру. Помогает мне мой заместитель, поэт и литературовед Владимир Коркунов. Он уже нашел десяток ошибок и опечаток.

— Расскажи о своей книгопечатной деятельности. Каково реальное положение дел с изданиями книг поэзии и прозы в России? Что пользуется спросом у современного читателя? Каковы шансы у новых авторов обратить на себя внимание читательской аудитории?

— Издательство «Вест-Консалтинг», в котором я учредитель и генеральный директор, работает на российском рынке 10 лет. Се йчас это известный в России и за рубежом вертикально интегрированный медиа-издательский холдинг. Он состоит из ООО «Вест-Консалтинг», издательского комплекса, типографии, PR и WEB-подразделений, Агентства по распространению книг, сети книжных интернет-магазинов. Самый известный из них — www.litlavka.ru. Совместно с Союзом писателей ХХI века мы издаем литературно-художественные журналы и газеты (о них я уже рассказывал). Компания выпускает книги (более 300 наименований в год), делает буклеты, выполняет все виды типографских работ, предоставляет широкий спектр консалтинговых, рекламных и PR услуг, создает и обслуживает WEB-сайты (создано более 1000 сайтов и WEB-страниц). «Вест-Консалтинг» — член АСКИ (Ассоциации книгоиздателей России), лауреат премии «Московский счет». Это я рассказал о наших успехах. Теперь о грустном. Книга в настоящее время становится сувениром. Тиражи микроскопические. Стихи не покупают. Прозу покупают, но в основном плохую. Детективы, триллеры и т. д. Спросом пользуется прикладная литература, литература о чем-то. Например, мои книги интервью «Диалоги о поэзии» и «Знаковые имена русской прозы и публицистики» стали бестселлерами крупнейшего магазина «Москва». А мои стихи, да и стихи других авторов никто не покупает. Что касается шансов у новых авторов обратить на себя внимание читательской аудитории, то они, увы, невелики. Продвижение писателя на книжном рынке — это сейчас главная и очень непростая профессия. Издать книгу не сложно. А что дальше? В какие магазины она попадет? Кто о ней напишет? В каких изданиях? Эти вопросы возникают в настоящее время практически у любого автора. Издательство «Вест-Консалтинг» помогает писателю — хорошему писателю! — решить все эти проблемы.

— Какие современные журналы близки тебе по духу, концепции?

— Мне нравится «Журнал ПОэтов», который издают мои друзья Константин Кедров и Елена Кацюба. Я горжусь, что печатаюсь почти в каждом номере этого издания. Мне симпатичен «Арион», старейший в России журнал поэзии. Имею честь быть автором и этого издания. Очень уважаю журнал «День и Ночь», он выходит в Красноярске. На мой взгляд, главный редактор и поэт Марина Саввиных сделала один из лучших толстых литературных журналов в России. Да много хороших журналов в нашей стране и за рубежом. Сейчас есть где печататься. Поливариативный литературный русскоязычный мир все-таки создан. Осталось дело за малым — найти читателей.

— В чём ты видишь специфику современного литературного и издательского процесса, и как это сказывается на функционировании твоих изданий?

— Литературный процесс сейчас — это вещь в себе. Мы читаем друг друга. Тиражи крошечные, массовому читателю поэзия не нужна. Я не говорю, что это плохо. Это то, что есть. Для нас очень важны социальные сети. И не случайно у всех наших изданий есть своя страничка в фейсбуке.

— У тебя публикуются авторы ближнего и дальнего зарубежья. Это касается и журнальных публикаций, и книг. Для тебя это единая литература или есть разница между авторами, проживающими в России и за рубежом?

— Конечно, это единая литература.

— Твоё издательство «Вест-Консалтинг» сотрудничает с американским издательством Charles Schlacks Jr Publisher. Расскажи немного о совместных проектах с этим издательством.

— Да, «Вест-Консалтинг» работает и для заграничного читателя. Мы выпустили книги на американский книжный рынок, на румынский… Очень рад, что мы начали сотрудничать с авторитетным американским издательством Charles Schlacks Jr Publisher. Мы выпустили две книги — очень сложную, полную аллюзий поэтическую прозу Бориса Левита-Броуна из Италии и реалистичную прозу Эдуарда Просецкого из Москвы. Книги оказались востребованы, и для нас это большая честь и радость.

— Благодарю, Евгений, за интересное интервью и желаю удач от Гостиной и ОРЛИТы!

Интервью вела Вера Зубарева
Журнал «Гостиная»



Об Авторе: Евгений Степанов
Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института в 1986 году по специальности "учитель французского и немецкого языков", Университет христианского образования в Женеве в 1992 году и аспирантуру факультета журналистики МГУ в 2004 году. Кандидат филологических наук. Литератор, издатель, культуролог. Читал лекции в университетах России, США и Швейцарии. Генеральный директор издательства и типографии "Вест-Консалтинг". Издатель и главный редактор журналов "Дети Ра", "Футурум АРТ", "Зинзивер" (Санкт-Петербург) и "Другие". Член редколлегии журнала "Крещатик". Стажировался в издательстве "Bayar-press" (Франция) и газете "Leadger independent" (США). Член Союза журналистов Москвы с 1992 года, член Союза писателей Москвы с 2003 года, член Русского ПЕН-центра с 2006 года. Почетный гражданин штата Кентукки (США). Лауреат Отметины имени Отца русского футуризма Д.Д. Бурлюка. Работал в газетах "Семья", "Совершенно секретно", "Ступени", "Век", "Крестьянская Россия", журналах "Мы", "Столица", "Трезвость и культура" и других. Как поэт, критик, мемуарист, интервьюер печатался в таких изданиях, как "Дружба народов", "День поэзии", "День и ночь" (Красноярск), "Поэзия", "Вопросы литературы", "Юность", "Журнал Поэтов", "Членский журнал" (Нью-Йорк), "Столица", "Крещатик", "АКТ" (Санкт-Петербург), "Черновик" (Нью-Йорк), "Ex libris НГ", "Новое русское слово" (Нью-Йорк), "Собеседник", "Совершенно секретно", "Семья", "Вечерняя Москва", "Московская правда", "Московский комсомолец" и во многих других. Автор нескольких книг стихов, прозы, вышедших в России и за рубежом, а также культурологических монографий "Плакаты Госстраха как социокультурное явление" (М., 2003), "Карманные календари Госстраха" (М., 2004), "Социальная реклама в России: генезис, жанры, эволюция" (М., 2006). Награжден орденом и медалью.