Джордж Гуницкий

Биография

Джордж (George) Гуницкий - поэт, писатель, драматург, критик, журналист.
Является одним из двух отцов-основателей "Аквариума", в котором он играл до 1975 г. В 1973 г. Гребенщиков-Гуницкий записали альбом "Искушение Святого Аквариума". Чуть позже был записан мини-альбом "Верблюд-архитектор". В период 1974-1976 гг. Гуницкий принял участие в экспериментальной записи "Электрик птица" – «джеме "аквариумистов" и участников группы "За!" Леонида Тихомирова и Ричарда Майера. До своего ухода из группы был ударником и автором текстов многих песен. В дальнейшем БГ сочинил немало песен (примерно 35) на стихи Джорджа.
В 2000 г. выпущены альбом на стихи Гуницкого "Пятиугольный грех" - проект "Террариум", в состав которого вошли музыканты «Аквариума», Вячеслав Бутусов, Максим Леонидов, Настя Полева и Александр Васильев. Песня «Гибралтар/Лабрадор» вошла в саундтрек фильма Брат-2 и стала известным хитом. С начала 70-х годов стал писать пьесы, в 1974 г. пьеса "Метаморфозы положительного героя" была поставлена режиссером Эриком Горошевским, это положило начало деятельности театра-студии "Радуги", известного в те годы, как театр при Доме Архитектора. Был актером, режиссером, драматургом театра, написал инсценировку к гоголевской "Шинели".
С начала 80-х - в ленинградском рок-клубе, был Членом Совета рок-клуба, руководителем семинара по рок-эстетике, заведующим учебно-научного центра, организовывал концерты, фестивали, занимался лекционной работой по пропаганде отечественного рок-н-ролла. В то же время стал печататься в самиздатовском журнале "Рокси" с 1984 по 1989 гг. В 1990 г. стал редактором газеты "Рокси-экспресс", "Майк", впоследствии редактировал также газеты "Арокс и Штер" (вестник пост-Аквариума) и "Джинсовый Конгресс".
С 1984 г. - внештатный автор на радио, сначала писал сценарии для театральных передач, с 1987 г. стал автором программы "Рок-клуб представляет", с 1990 г. - автором и ведущим программы "Рокси-Аудио" С 1990 г. - автор, комментатор музыкальных программ на телевидении. Пьесы "Смерть безбилетника", "До Самых Высот" ставились в Театре Абсурда, в Театре Сатиры и др. Пьеса "Практика Частных Явлений" была поставлена в Центре Мейерхольда, в Пензе.
Печатался в газетах, журналах, сайтах - "Часы", "Рокси", "Иванов", "Смена", "Вечерний Петербург", «Смена», "Час Пик", "Пятница", "Аврора", "Костер", "Антракт", "Телевик", "Фузз", "Санкт-Петербург Ньюс", "Высокий Стиль", "Новое Поколение", "Румба", "Бит", "Rockmusic.Ru", "999", "Невское Время", «Рок-фестиваль» «ЗинZIвер», «Футурум АРТ», «Дети Ра» и др.
В настоящее время является арт-редатором журнала «БЕРЕГ ПИТЕРА».
Автор нескольких глав в рок-энциклопедии Артема Троицкого. С 1993 г. - автор рубрики "Записки Старого рокера" в газете "Вечерний Петербург". Печатается под псевдонимами Старый рокер, Бенедикт Бурых, Георгий Левин, Джордж.
В своем литературном творчестве изначально ориентировался на эстетику абсурда и гротеска, эти творческие привязанности сохранились у него и в дальнейшем, что вполне ощутимо в его сочинениях, в частности, в пьесах и в стихах. Правда, теперь иногда в круге оценок можно услышать мнение, что абсурда теперь в его стихах стало поменьше, чем прежде, зато появилось больше лирики – на что George обычно отвечает следующими словами : « Грани абсурда многообразны и выходят за пределы того, что мы привыкли понимать под этим словом-термином. Особенно в последние годы. Я знаю это на основании собственного опыта. Или собственного экспириенса. Что есть одно и тоже».
 
© Создание сайта: «Вест Консалтинг»